2.2. ИУП разрабатывается в виде приложения к дополнительной программе по иностранному языку на учебный год или период, необходимый для освоения программы , должен содержать название тем, количество часов и состав учащихся по ИУП.
2.3. ИУП реализуется в полном объеме в течение учебного года (или иного временного промежутка), согласно расписанию, при необходимости с применением различных форм обучения.
2.4 Оплата за ИУП производится с коэффициентом 1,5 от стоимости выбранного уровня подготовки
3. Цели, задачи ИУП, принципы реализации.
3.1. Цели реализации ИУП – удовлетворение образовательных потребностей и поддержка одарённых и мотивированных учащихся, детей с особыми образовательными потребностями и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). Задачи: – создать условия для оптимального развития способностей детей в области освоения иностранных языков
3.2. Основными принципами реализации ИУП в Учреждении являются: – дифференциация (форма организации обучения с учетом типологических индивидуально-психологических особенностей учащихся и особой организации коммуникации педагога – учащихся, которая характеризуется вариативностью содержания, методов и интенсивности обучения); – вариативность (способность соответствовать изменяющимся образовательным потребностям и возможностями различных групп учащихся и индивидуальным особенностям отдельных учащихся, создавать и предоставлять учащимся варианты образовательных программ или отдельных видов образовательных услуг для выбора); – диверсификация (разнообразие, разностороннее развитие, расширение видов предоставляемых услуг, организация новых видов деятельности); – индивидуализация (организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся, которая позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребёнка).
4. Структура и содержание ИУП.
4.1. Структура ИУП определяется Учреждением самостоятельно (Приложение 1).
4.2. Содержание ИУП должно соответствовать: – направленности образовательной деятельности, содержанию дополнительной программы.
4.3. Содержание ИУП определяется педагогом самостоятельно в соответствии с рабочей программой, календарно-тематическим планом
5. Порядок организации учебного процесса по ИУП, в том числе по программам ускоренного обучения.
5.1. На обучение по ИУП могут быть определены: учащиеся, прошедшие полный курс обучения (основной этап) дополнительной программы и вновь пришедшие на обучение на данную программу на углубленном уровне; – учащиеся, имеющие неординарные способности в освоении иностранного языка, – учащиеся, поступившие в течение учебного года; – учащиеся, пропустившие большое количество учебных занятий по уважительной причине; – дети с ограниченными возможностями здоровья.
5.2. Ускоренное обучение может реализовываться для учащихся, способных освоить в полном объеме дополнительную программу за более короткий, чем нормативный срок реализации программы.
5.3. Право освоения дополнительных программ в сокращенные сроки может быть предоставлено: – учащимся, ранее обучавшимся в другом образовательном учреждении дополнительного образования, и закончившим (или не закончившим) обучение по программе соответствующей направленности и имеющим потенциал для ускоренного обучения (по итогам входного тестирования); – учащимся, по результатам промежуточной аттестации, (усваивающим содержание программы на высоком уровне, результативно участвующим в фестивалях, конкурсах не ниже федерального уровня), принявшим решение о переходе на ускоренное обучение.
5.4. Если учащийся, осваивающий программу по ускоренным срокам, не может продолжить обучение по различным причинам, то он имеет право перевестись на обучение по соответствующей дополнительной программе с полным сроком обучения.
5.5. Учащиеся по ИУП и их родители, (законные представители), пользуются всеми правами, предоставляемыми учащимися и их родителям, (законным представителям), и несут ответственность за исполнение всех возложенных на них обязанностей. Учащиеся обязаны добросовестно осваивать дополнительную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогами дополнительного образования в рамках дополнительной программы.
5.6. Учащийся имеет право посещать теоретические занятия. Практические работы учащийся должен отработать в полном объеме.
5.7. При обучении по ИУП детей с ОВЗ, включенных в состав учебных групп, осуществляется психолого-педагогическое сопровождение. В соответствии с особенностями ребенка (согласно диагнозу, представленному с согласия родителей/законных представителей), на основании результатов психологопедагогической диагностики (с согласия родителей/законных представителей), педагог дополнительного образования в данном случае разрабатывает индивидуальный образовательный маршрут, составной частью которого является ИУП.
5.8. Перевод ребёнка на обучение по ИУП осуществляется в начале или в течение учебного года по мере необходимости.
5.9. ИУП, рассчитанный на год обучения, должен быть рассмотрен руководством АНОДОКЯЦ «Альтернатива»и утвержден приказом директора не позднее 15 сентября нового учебного года.
5.10. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителей, (законных представителей), несовершеннолетних учащихся, либо по заявлению совершеннолетних учащихся. В заявлении должен быть указан срок, на который учащемуся предоставляется ИУП
5.11. ИУП оформляется в двух экземплярах, один хранится в АНОДОКЯЦ «Альтернатива» другой – у педагога.
5.12. При реализации дополнительных программ в соответствии с ИУП могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
5.13. При обучении по ИУП, в том числе по программам ускоренного обучения, педагогом в журнале учета рабочего времени записываются темы занятий и консультаций, так как в данном случае основной формой освоения программы является самостоятельная работа.
5.14. Администрация осуществляет контроль над освоением дополнительных программ учащимися, перешедшими на обучение по ИУП.
6. Права учащегося, переведенного на индивидуальный учебный план, в том числе на ускоренное обучение.
6.1. Учащийся имеет право: – посещать учебные занятия согласно расписанию и ИУП; – заниматься самоподготовкой по индивидуальному расписанию; – использовать учебно-методическую литературу и технические средства обучения, находящиеся в учебных кабинетах; – получать индивидуальные консультации педагога.
7. Обязанность и ответственность учащегося, переведенного на ИУП, в том числе на ускоренное обучение.
7.1. Учащийся обязан чётко следовать ИУП, отчитываться о выполнении ИУП перед педагогом.
7.2. Учащийся обязан пройти в полном объеме аттестацию в сроки, установленные ИУП.
7.3. Учащийся обязан в полном объеме освоить дополнительную программу.
7.4.Учащийся или его законные представители обязаны вносить плату за обучение за весь выбранный уровень подготовки с коэффициентом 1,5 одним платежом
8. Аттестация учащихся, обучающихся по индивидуальным учебным планам.
8.1. Текущий контроль, промежуточная аттестация учащихся по ИУП осуществляется на общих основаниях в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
8.2. По окончании освоения дополнительной программы учащийся проходит аттестацию по итогам освоения образовательной программы в форме, предусмотренной ИУП и Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
8.3. Учащемуся, успешно прошедшему аттестацию по итогам освоения дополнительной программы, выдается документ об обучении – свидетельство установленного образца.
8.4. В случае невыполнения, неполного освоения дополнительной общеразвивающей программы, неудовлетворительных результатов аттестации, учащийся продолжает обучение в группе на полном сроке обучения.