Пояснительная записка к УМК New English Adventure
“ New English Adventure ” –
это двухуровневый практический курс обучения английскому языку дошкольников.
Основная цель курса «New English Adventure» —
обучение английскому языку на основе общего развития ребенка. Это достигается
путем вовлечения ребенка в виды деятельности, которые улучшают его координацию,
моторные навыки, а также способствуют пространственному, личностному,
социальному и эмоциональному развитию.
1. Состав УМК
В состав УМК входят следующие компоненты:
Книга для учащегося
Книга для учителя
Набор аудиодисков
Ресурсный пакет для преподавателя
Книга для учащегося содержит учебный материал и состоит из отрывных листов, задания на которых обеспечивают работу как над языковыми навыками, так и над моторными навыками. Учащиеся имеют возможность улучшать навыки моторики и развивать базовые языковые навыки при помощи раскрасок, заданий на счет, установление последовательности, распознавание разницы и т. д.
Книга для учителя содержит детальные планы уроков, которые ориентированы на создание системы повседневной работы. Содержит Extra Activities в каждом уроке и дополнительные задания на повторение пройденного материала при большом количестве часов. Если количество часов невелико, то книга для преподавателя содержит указания на то, какие задания можно пропустить, не нарушая структуру урока и не уменьшая объем тренировки языкового материала.
Аудиодиски сопровождают материалы курса на каждом уровне, содержат все песни, рифмовки, истории и другие задания на аудирование.
Ресурсный пакет для преподавателя включает следующие компоненты:
2. Структура курса
New English AdventureА
Содержит 6 основных разделов по темам «Цвета», «Игрушки», «Части тела», «Одежда», «Животные», «Еда», каждый из которых включает в себя 8 уроков плюс два дополнительных урока на повторение и закрепление материала. Запланированы также 10 тематических уроков по праздникам: День рождения, Рождество, Пасха, День матери, Каникулы и 4 урока в начале на повторение.
Структура раздела
Урок 1 – Введение новой лексики с помощью карточек, постера, песни и их первичная отработка.
Урок 2 – Повторение лексики и песни. Игры и задания на развитие моторных навыков.
Урок 3 – История и последующие задания на тренировку лексики и развитие моторных навыков.
Урок 4 – Повторение истории и отработка лексики в различных игровых заданиях.
Урок 5 – Отработка лексики и развитие основных речевых умений в упражнениях.
Урок 6 – Дальнейшая работа над активизацией лексики и развитием основных речевых умений.
Урок 7 – Повторение изученных на предыдущих уроках песен
Урок 8 – Повторение и закрепление изученного материала.
Урок 9 – дополнительный урок
Урок 10 – дополнительный урок
3. Развитие образовательной компетенции
Структура образовательной компетенции представлена в единстве четырех ее составляющих: экзистенциальной, объектной, социальной и оценочной.
3.1 Экзистенциальный компонент образовательной компетенции
Развитие экзистенциальной компетентности в младшем возрасте направлено на:
– подготовку малышей к школе; развитие интереса к содержанию и процессу учебной деятельности;
– формирование мотивации и развитие креативности;
– осознание значения изучаемого иностранного языка в современном мире;
– развитие и формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности в области изучения АЯ.
Для эффективного развития экзистенциальной компетентности УМК New English Adventure использует следующие принципы и технологии:
– обеспечение заинтересованности ребенка через использование таких технологий, как игра, детский театр, использование сказочных персонажей для ввода детей в мир новых реалий, новых слов, грамматических конструкций.
– формирование учебных интересов на основе первоначальных простейших интересов (к облегченным механическим видам работы, наглядности, игровым моментам и т.д.)
– развитие творческих способностей в области искусства, музыки, движения
– осознание и контроль над телом. В данном курсе дети учатся использовать владеть своим телом и лицом для выражения различных эмоций и учатся выполнять действия, которые облегчают понимание и запоминание языкового материала.
Данный УМК способствует открытию и познанию окружающего мира ребенка.
3.2 Объектный компонент образовательной компетенции
Объектный компонент образовательной компетенции включает коммуникативную и учебно-познавательную компетенции, которые представляют деятельностную составляющую обучения английскому языку.
3.2.1 Коммуникативная компетенция
Коммуникативная компетенция включает в себя лингвистическую, речевую и компенсаторную составляющие.
Лингвистическую (языковую) компетенциюможно определить как знание и способность практически использовать формальные средства для создания лексически, грамматически и фонетически правильных и значимых высказываний.
Данный УМК обеспечивает:
3.2.2 Лингвистическая компетенция
Развитие лингвистической компетенции направлено на формирование навыков практического использования словарного состава языка.
Данный курс охватывает следующие тематические разделы:
1. Цвета
2. Игрушки
3. Части тела
4. Одежда
5. Животные
6. Еда
7. Праздники
3.2.3 Речевая компетенция
Формирование речевой компетенции включает интегрированное формирование рецептивных (аудирование, чтение) и продуктивных (говорение, письмо) навыков. Поскольку данный курс предназначен для детей дошкольного возраста, он направлен на развитие аудио-произносительных навыков через истории, песни, рифмовки, ролевые игры, драматизацию.
3.2.3.1 Аудирование
Данный УМК учит детей слышать слова в песнях, рифмовках, рассказах и сказках и соотносить их с картинками, что способствует более успешному усвоению нового материала.
3.2.3.2 Говорение
По ходу курса постоянно создаются ситуации, которые стимулируют ребенка к копированию слов, фраз и предложений, необходимых для общения с преподавателем и другими детьми.
3.3 Социальный компонент образовательной компетенции
Содержаниеразвития социальной компетентностина материалах данного курса включает воспитание у детей следующих умений:
– выполнять команды и инструкции преподавателя на английском языке;
– взаимодействовать с другими учащимися и преподавателем в рамках учебной деятельности, работать в больших группах, маленьких группах и индивидуально;
– высказываться по очереди и делиться идеями;
– заботиться о других;
– следить за своими вещами;
– помогать преподавателю раздавать и собирать учебные материалы;
– адаптироваться к учебной обстановке в целях подготовки к школе.
3.4 Оценочный компонент образовательной компетенции
Содержание оценочной компетентности состоит в способности и желании учащегося оценить свою деятельность, а также воспринять критику и пожелания других (в том числе преподавателей). Несмотря на то, что данный УМК рассчитан больше на создание мотивации к изучению английского языка, а не на достижение конкретных знаний, развитию этого компонента в данном УМК также уделяется существенное внимание. Отслеживание прогресса ведется постоянно.