Пояснительная записка к УМК New English Adventure

“ New English Adventure ” – это двухуровневый практический курс обучения английскому языку дошкольников.
Основная цель курса «New English Adventure» — обучение английскому языку на основе общего развития ребенка. Это достигается путем вовлечения ребенка в виды деятельности, которые улучшают его координацию, моторные навыки, а также способствуют пространственному, личностному, социальному и эмоциональному развитию.

1. Состав УМК

В состав УМК входят следующие компоненты:

         Книга для учащегося

         Книга для учителя

         Набор аудиодисков

         Ресурсный пакет для преподавателя

Книга для учащегося содержит учебный материал  и состоит из отрывных листов, задания на которых обеспечивают работу как над языковыми навыками, так и над моторными навыками. Учащиеся имеют возможность улучшать навыки моторики и развивать базовые языковые навыки при помощи раскрасок, заданий на счет, установление последовательности, распознавание разницы и т. д.

Книга для учителя  содержит детальные планы уроков, которые ориентированы на создание системы повседневной работы.  Содержит  Extra Activities в каждом уроке и дополнительные задания на  повторение пройденного материала при большом количестве часов. Если количество часов невелико, то книга для преподавателя содержит указания на то, какие задания можно пропустить, не нарушая структуру урока и не уменьшая объем тренировки языкового материала. 

Аудиодиски сопровождают материалы курса на каждом уровне, содержат все песни, рифмовки, истории и другие задания на аудирование.

Ресурсный пакет для преподавателя  включает следующие компоненты:

  • Кукла кота Куки. Куки всегда говорит на английском языке, он всегда начинает занятие, является помощником преподавателя в течение всего курса и может быть использован во многих заданиях.
  • Постер с кенгуру Лулу используется вместе с флешкартами для презентации и повторения языкового материала. Кенгуру Лулу олицетворяет «маму», которая учит, поправляет, помогает во всех заданиях.
  • Флешкарты представляют активный языковой материал курса.
  • Карточки с историями иллюстрируют историю, которая содержится в каждом из разделов.
  • Буклет ксерокопируемых материалов содержит дополнительные материалы, такие как пальчиковые куклы, маски, материалы по праздникам, два ксерокопируемых задания на каждый раздел.

2. Структура курса

New English AdventureА

Содержит 6 основных разделов по темам «Цвета», «Игрушки», «Части тела», «Одежда», «Животные», «Еда», каждый из которых включает в себя 8 уроков плюс два дополнительных урока на повторение и закрепление материала. Запланированы также 10 тематических уроков по праздникам: День рождения, Рождество, Пасха, День матери, Каникулы и 4 урока в начале на повторение.

Структура раздела

Урок 1 – Введение новой лексики с помощью карточек, постера, песни и их первичная отработка.

Урок 2 – Повторение лексики и песни. Игры и задания на развитие моторных навыков.

Урок 3 – История и последующие задания на тренировку лексики и развитие моторных навыков.

Урок 4 – Повторение истории и отработка лексики в различных игровых заданиях.

Урок 5 – Отработка лексики и развитие основных речевых умений в упражнениях.

Урок 6 – Дальнейшая работа над активизацией лексики и развитием основных речевых умений.

Урок 7 – Повторение изученных на предыдущих уроках песен

Урок 8 – Повторение и закрепление изученного материала.

Урок 9 – дополнительный урок

Урок 10 – дополнительный урок

3. Развитие образовательной компетенции

Структура образовательной компетенции представлена в единстве четырех ее составляющих: экзистенциальной, объектной, социальной и оценочной.

3.1 Экзистенциальный компонент образовательной компетенции

Развитие экзистенциальной компетентности в младшем возрасте направлено на:

–          подготовку малышей к школе; развитие интереса к содержанию и процессу учебной деятельности;

–          формирование мотивации и развитие креативности;

–          осознание значения изучаемого иностранного языка в современном мире;

–          развитие и формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности в области изучения АЯ.

Для эффективного развития экзистенциальной компетентности УМК  New English Adventure использует следующие принципы и технологии:

–          обеспечение заинтересованности ребенка через использование таких технологий, как игра, детский театр, использование сказочных персонажей для ввода детей в мир новых реалий, новых слов, грамматических конструкций.

–          формирование учебных интересов на основе первоначальных простейших интересов (к облегченным механическим видам работы, наглядности, игровым моментам и т.д.)

–          развитие творческих способностей в области искусства, музыки, движения

–          осознание и контроль над телом. В данном курсе дети учатся использовать владеть своим телом и лицом для выражения различных эмоций и учатся выполнять действия, которые облегчают понимание и запоминание языкового материала.

Данный УМК способствует открытию и познанию окружающего мира ребенка.

3.2 Объектный компонент образовательной компетенции

Объектный компонент образовательной компетенции включает коммуникативную и учебно-познавательную компетенции, которые представляют деятельностную составляющую обучения английскому языку.

3.2.1 Коммуникативная компетенция

Коммуникативная компетенция включает в себя лингвистическую, речевую и компенсаторную составляющие.

Лингвистическую (языковую) компетенциюможно определить как знание и способность практически использовать формальные средства для создания лексически, грамматически и фонетически правильных и значимых высказываний.

Данный УМК обеспечивает:

  • Развитие рецептивных навыков
  • Развитие навыков устной речи
  • Развитие навыков произношения и интонирования
  • Снабжение учащихся необходимыми выражениями для общения c преподавателем и другими учениками

3.2.2  Лингвистическая компетенция

Развитие лингвистической компетенции направлено на формирование навыков практического использования словарного состава языка.

Данный курс охватывает следующие тематические разделы:

1.     Цвета

2.     Игрушки

3.     Части тела

4.     Одежда

5.     Животные

6.     Еда

7.     Праздники

3.2.3 Речевая компетенция

Формирование речевой компетенции включает интегрированное формирование рецептивных (аудирование, чтение) и продуктивных (говорение, письмо) навыков. Поскольку данный курс предназначен для детей дошкольного возраста, он направлен на развитие аудио-произносительных навыков через истории, песни, рифмовки, ролевые игры, драматизацию.

3.2.3.1 Аудирование

Данный УМК учит детей слышать слова в песнях, рифмовках, рассказах и сказках и соотносить их с картинками, что способствует более успешному усвоению нового материала.

3.2.3.2 Говорение

По ходу курса постоянно создаются ситуации, которые стимулируют ребенка к копированию слов, фраз и предложений, необходимых для общения с преподавателем и другими детьми.

3.3 Социальный компонент образовательной компетенции

Содержаниеразвития социальной компетентностина материалах данного курса включает воспитание у детей следующих умений:

–      выполнять команды и инструкции преподавателя на английском языке;

–      взаимодействовать с другими учащимися и преподавателем в рамках учебной деятельности, работать в больших группах, маленьких группах и индивидуально;

–      высказываться по очереди и делиться идеями;

–      заботиться о других;

–      следить за своими вещами;

–      помогать преподавателю раздавать и собирать учебные материалы;

–      адаптироваться к учебной обстановке в целях подготовки к школе.

3.4 Оценочный компонент образовательной компетенции

Содержание оценочной компетентности состоит в способности и желании учащегося оценить свою деятельность, а также воспринять критику и пожелания других (в том числе преподавателей). Несмотря на то, что данный УМК рассчитан больше на создание мотивации к изучению английского языка, а не на достижение конкретных знаний, развитию этого компонента в данном УМК также уделяется существенное внимание. Отслеживание прогресса ведется постоянно.