Пояснительная записка

EnglishPlus – четырехуровневый курс английского языка, рекомендованный для
подростков. В основе курса – коммуникативный подход, обеспечивающий работу над
всеми аспектами языка и видамиречевой деятельности, при этом акцентирующий
внимание на аудировании и говорении. Таким образом, учащиеся получают возможность
развить уверенность и необходимые навыки для осуществления эффективной
коммуникации на английском языке.
Количество учебных часов, выделяемых на изучения курса, – 108. Наличие в книге для
учителя дополнительных ресурсов для закрепления лексико-грамматического материала, видео-
ресурсов, а в учебнике страниц с дополнительными текстами на чтение, аудирование и
дополнительными заданиями на говорение позволяет расширить курс по продолжительности в
зависимости от уровня обучаемости группы, а также индивидуализировать учебный процесс в
классах смешанных способностей.
Рекомендуется следующее распределение уровней по возрастам:
1 вариант
EnglishPlus 1- 11-12 лет (5-6 классы)
Englishplus 2 – 12-13 лет (6-7 классы)
Englishplus 3- 13-14 лет (7-8 классы)
EnglishPlus 4 – 14-15 лет (8-9 классы)
2 вариант
EnglishPlusStarter – 11-12 лет (5-6 классы)
EnglishPlus 1 – 12-13 лет (6-7 классы)
Englishplus 2- 13-14 лет (7-8 классы)
Englishplus3 – 14-15 лет (8-9 классы)
EnglishPlus 4- 15-16 лет (9-10 классы)

Подготовка на уровень B1. Учебный план предусматривает базовое и
дополнительное обучение.

В соответствии с предлагаемыми учебными планами целевые уровни обучения
могут распределяться следующим образом:
 к концу 6 класса достигается уровень А1;
 к концу 9 класса достигается уровень А2;
 к концу 11 класса достигается уровеньВ1
При планируемом уровне обученности учащихся к концу 11 класса на уровень В1
требуется следующее количество часов английского языка в неделю по базовой учебной
программе:
основная школа (5-9 класс):
5-9 классы – 3 часа в неделю (1 час их них может быть выделен на предпрофильные
курсы или спецкурсы).
старшая школа (10-11 класс):
10-11 классы – 4 часа в неделю (4 часа в неделю на общий английский язык и 1 час в
неделю на профильные курсы).

Подготовка на уровень B2.

В соответствии с предлагаемыми учебными планами целевые уровни обучения
могут распределяться следующим образом:
 к концу 5 класса достигается уровень А1;
 к концу 7 класса достигается уровень А2;
 к концу 9 класса достигается уровень В1;
 к концу 11 класса достигается уровеньВ2;
При планируемом уровне обученности учащихся к концу 11 класса на уровень В2
требуется следующее количество основных и дополнительных часов в неделю по
учебной программеуглубленного изучения английского языка:

основная школа (5-9 класс):
5-9 классы – 6 часов в неделю
старшая школа (10-11 класс):
10-11 классы – 6 часов в неделю
(1-2 часа из них могут быть выделены на курсы или спецкурсы).

Компоненты курса
Учебник(Книга для учащегося)является основным компонентом и предназначен
как для работы в классе, так и для внеклассной работы. Учебник включает:

  • карту содержания Учебника с подробным описанием каждогоТематического
    раздела,что способствует формированию осознанного отношения школьника к содержанию
    обучения;
  • раздел «Введение» (Starter), направленный на повторение базовой грамматики и
    лексики;
  • 8 тематических разделов;
  • 8 уроков на повторение языкового материала и развитие речевых умений;
  • подраздел Project, посвященный различным сферам жизни подростков (в
    параллели с англоязычной, европейской и мировой культурой);
  • дополнительный банк тренировочных заданий EnglishPlusOptions,
    включающий в себя:
     упражнения на аудирование и говорение;
     тематические блоки, реализующие концепцию межпредметного языкового
    интегрирования(CLIL);
     раздел Culture, формирующий восприятие межкультурных различий;
     игры и занимательные задания на совершенствование лексических навыков,
    соответствующие тематике каждого раздела.

Основная задача книги для учащегося – сформировать коммуникативную
компетентнцию в рамках уровня учебника, продемонстрировать им учебные задачи и дать
возможность осознать свой качественный рост.
Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом учебника. В ней представлены
дополнительные задания на отработку всех языковых аспектов. Структура каждого урока Рабочей
тетради совпадает с соответствующими уроками учебника. Особое внимание здесь уделяется:

  • лексико-грамматическим аспектам каждого Тематического раздела Книги для
    ученика;
  • развитию навыков просмотрового и поискового чтения;
  • функциональному языку каждого Тематического раздела Книги для ученика
    (практической грамматике, функциональным фразам и т.д.);
  • навыкам письма.
    Отличительной чертой курса EnglishPlus является ранжирование заданий
    рабочей тетради по трем уровням сложности.
    Основная задача рабочей тетради – обеспечить закрепление языкового материала
    и речевых умений, над которыми ведется работа в Книге для учащегося, при помощи
    серии упражнений тренировочного характера.
    Также в Рабочей тетради имеются:
  • грамматический справочник с образцами образования и
    использования структур с объяснениями на английском языке и тренировочными
    упражнениями;
  • фонематический справочник со звуковым сопровождением;
  • поурочный глоссарий с транскрипцией;
  • поурочный справочник функциональных фраз;
  • таблица неправильных глаголов.

MultiROMявляется интерактивным компонентом рабочей тетради,
обеспечивающимдополнительную тренировку аспектов языка и видов речевой деятельности.
На аудио CDзаписаны тексты для аудирования, упражнения для развития
произносительных навыков, а также речевые образцы для построения диалогических
высказываний.
Книга для учителявключает:

  • описание курса, его цели и задачи; рекомендации по работе с каждым из компонентов курса;
  • поурочные рекомендации по работе с каждым разделом учебника, включая советы по использованию учебного материала с учащимися разной степени
    обучаемости и для учебного плана различной продолжительности;
  • дополнительные задания для использования на различных этапах учебного процесса: WarmUp, OptionalActivity, End-of-unitActivities и т.п.;
  • советы по подготовке и презентации заданий, развивающих социокультурную компетенцию;
  • тексты аудиозаписей (включены в поурочные рекомендации);
  • ключи к заданиям в книге для учащихся (включены в поурочные рекомендации);
  • Photocopiableresources – материалы для ксерокопирования, содержащие дополнительные задания для индивидуальной, парной и групповой работы, позволяющие
    активизировать лексический и грамматический материал соответствующего раздела.
    Основная задача книги для учителя – показать преподавателю, как организовать учебный материал, как правильно сформулировать задания, как проверить, усвоен ли учебный материал, предложить преподавателю методические идеи для творческого использования учебного пособия, для координации работы преподавателя со всеми
    составляющими, для облегчения подготовки к занятиям. Книга показывает учителю как обязательные виды работы, так и дополнительные возможности использования курса и его компонентов.
    Интерактивные ресурсы (iTools). Диск для интерактивной доски содержит цифровые ресурсы для работы на уроках.
    Электронный сборник контрольно-измерительных материалов (TestBankMultiROM)включает в себя начальный диагностический тест, а также ресурсы
    для текущего и итогового контроля.

Особенности курса
Методически Программа курса основывается на личностно-деятельностном подходе к организации обучения. Основной целью является развитие ключевой компетентности учащихся – образовательной компетентности.
Образовательная компетентность в данной программе рассматривается как интегративное личностное образование, представляющее собой единство теоретической и
практической готовности и способности ученика к осуществлению образовательной
деятельности. Структура образовательной компетентности представлена в единстве четырех ее составляющих: экзистенциальной, объектной, социальной и оценочной компетенций.
Развитие экзистенциальной компетенции в подростковом возрасте направлено на комплексную подготовку учащихся к самостоятельной жизни: познание самих себя, своих интересов и склонностей, своих возможностей и способностей в области иностранного
языка, на основе чего они могли бы выявить свою профессиональную направленность, точном определении смысла и целей своей жизни.
Для эффективного развития экзистенциальной компетенции данный курс использует следующие принципы и технологии:

  • обеспечивает эмоциональное насыщение учащегося в процессе обучения благодаря тому, что содержание курса соответствует возрастным интересам учащегося, учебник содержит современные иллюстрации, используется электронный формат домашних заданий и возможность работы в режиме online, возможности
    дополнительного языкового образования;
  • обеспечивает поддержание мотивации на высоком уровне благодаря тому, что темы курса представляют интерес для учащихся среднего и старшего подросткового возраста, а возможность позитивной самооценки, альтернативные
    задания как для более продвинутых так и отстающих учащихся создают ситуацию успеха.
  • способствует развитию системы саморегуляции учащегося благодаря тому, что имеются инструменты для осознанной постановки цели обучения, их корректировки и организации самостоятельной работы, взаимоподдержки,
    возможность выбора способов действий при выполнении домашних заданий, возможность самостоятельно оценивать промежуточные и конечные результаты своей учебной деятельности.Объектная составляющая включает коммуникативную и учебно-познавательную
    компетенции, которые представляют деятельностную составляющую обучения английскому языку.
    Коммуникативная компетенция включает в себя лингвистическую, речевую и компенсаторную компетенции.
    Лингвистическую (языковую) компетенциюможно определить как знание и способность практически использовать формальные средства для создания лексически,
    грамматически и фонетически правильных и значимых высказываний. В содержание лингвистической компетенции входят:
  • лексическая компетенция;
  • грамматическая компетенция;
  • фонологическая компетенция.
    Развитие лексической компетенции направлено на формирование навыков
    практического использования словарного состава языка. В курсе затрагиваются основные
    сферы общения современного молодого человека.Развитие лексических знаний
    интегрировано с развитием речевых умений. Лексика предъявляется в значимом контексте
    текстов для чтения, аудирования и отрабатывается в заданиях, способствующих как
    запоминанию лексики, и осознанному ее использованию, так и формированию навыков
    самостоятельного накопления и запоминания лексических единиц. Курс обеспечивает
    тренировку употребления лексических единиц, устойчивых словосочетаний, синонимов и
    антонимов, реплик-клише речевого этикета в речи, использование аффиксов на различных
    уровнях.
    Под грамматической компетенцией понимается знание и умение практически
    использовать грамматические средства языка. Данный курс обеспечивает овладение
    языковыми формами и их функциями в коммуникации:
  • на уровне слова (существительные, местоимения, прилагательные, наречия,
    предлоги, глаголы, союзы);
  • на уровне словосочетания (с существительным, с прилагательным, с
    местоимением, с глаголом, с наречием, с предлогом);
  • на уровне предложения (типы предложений и их функции).

Тренировка грамматического материала обеспечивается всеми разделами курса, а
также в специальном разделе учебникаReferenceSection и позволяет отработать
необходимые стратегии свободного оперирования грамматическими структурами в
устной и письменной коммуникации.
Фонологическая компетенциявыражается в знании правил произношения и
умении правильно понимать услышанное и правильно произнести слова и фразы, включая
ритм говорения и интонационные модели. Развитие фонологической компетентнции у
подростков интегрировано с развитием речевой компетенции. Таким образом, в курсе на
всех уровнях в Рабочей тетради предусмотрены упражнения на произношение, а наличие
на CD-ROM упражнений и игр со звуковым сопровождением дает дополнительные
возможности учителю организовать совершенствование данной компетентности
учащимися самостоятельно.
Формирование речевойкомпетентенции включает интегрированное
формирование рецептивных (аудирование, чтение) и продуктивных (говорение, письмо)
навыков.
Данный курс тренирует навыки понимания на слух содержания аутентичных
аудиотекстов различных жанров, с различными коммуникативными задачами, и разной
длительности звучания. Также ведется тренировка понимания на слух высказываний
собеседников в процессе общения.
Данный курс ставит своей целью овладение основными видами
коммуникативного чтения:

  • чтение с выборочным извлечением информации/поисковое чтение
    (scanning);
  • чтение с извлечением основной информации/ознакомительное чтение
    (skimming);
  • чтение с извлечением полной информацией/изучающее чтение
    (readingfordetailedcomprehension).
    Для развития соответствующих навыков в курсе представлен широкий спектр
    аутентичных текстов (газетные, журнальные статьи, научно-популярные тексты,
    художественные тексты и т.д.), с которыми учащиеся могут встретиться как в реальной
    жизни, так и на экзамене. Учащемуся предлагаются соответствующие коммуникативным
    задачам задания: задания с множественным выбором, заполнение пропусков фразами или
    предложениями, расположение абзацев текста в логическом порядке, задания на
    соответствие утверждений содержанию текста, задания на установление соответствия
    между заголовками и абзацами текста. Все эти задания дают возможность овладеть
    стратегиями эффективной работы с информацией в дальнейшей образовательной
    деятельности учащихся.
    В области говорения рассматриваются два вида речи:
  • диалогическая речь;
  • монологическая речь.
    Содержание обучения диалогической речи состоит в совершенствовании и
    развитииследующих умений:
  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
  • осуществлять запрос информации;
  • обращаться за разъяснениями;
  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по
    обсуждаемой теме;
  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных
    ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
    переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая
    свое мнение, просьбу; отвечать на предложение собеседника согласием/отказом,
    опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический
    материал;
  • умение вступать в общение;
  • умение поддержать общение или перейти к новой теме;
  • умение завершать общение;
  • умение предоставлять слово партнеру;
  • умение строить развернутые реплики;
  • умение учитывать новых речевых партнеров.
    Предполагается, что по окончанию курса учащийся будет способен вести
    следующие виды диалога:
  • диалог этикетного характера – начинать, поддерживать и заканчивать
    разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать
    благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
  • диалог-расспрос – запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто?
    Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на
    позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;
  • диалог-побуждение к действию – обращаться с просьбой и выражать
    готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к
    действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать
    предложение и выражать согласие/несогласие принять его, объяснять причину;
  • диалог-обмен мнениями – выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться
    с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку
    обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), эмоциональную
    поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
    Учащийся сможет также комбинировать указанные виды диалога для решения
    более сложных коммуникативных задач.
    Содержание обучения монологической речи состоит в овладении учащимися
    разными видами монолога. Для этого предусматривается развитие следующих умений:
  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по
    теме/проблеме,
  • кратко передавать содержание полученной информации;
  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая
    свои намерения/поступки;
  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая
    выводы;
  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и
    страны/стран изучаемого языка.
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и
    стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках
    изученных тем),
  • передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или
    услышанного,
  • выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать
    краткую характеристику персонажей.

В рамках учебного процесса учащиеся развивают также следующие
монологические умения:

  • использовать различные коммуникативные типы речи:
    описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и
    оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с
    опорой на текст;
  • делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Содержание обучения письменной речи состоит в развитии коммуникативных
умений. К коммуникативным умениям, необходимым для письменной коммуникации,
относятся следующие:

  • умение вести личную / деловую переписку;
  • умение писать заявления;
  • умение излагать сведения о себе в форме, принятой в
    стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме, сопроводительное
    письмо);
  • умение составлять план, тезисы устного/письменного
    сообщения, в том числе, на основе выписок из текста;
  • умение аргументировано излагать свои знания / мнение по
    проблеме в форме эссе, статьи, листовки, рецензии и т.п.

Формированиекомпенсаторной компетенции предполагает обучение
лингвистическим и нелингвистическим приемам, владение которыми даст учащимся
возможность участвовать в общении на иностранном языке при дефиците языковых средств.
Учащиеся овладевают следующими общими компенсационными приемами:

  • отделение главной информации от второстепенной;
  • отделение фактической информации от комментария к ней
    (выражение мнений, отношений, настроений и желаний);
  • умение использовать в качестве ориентировочной основы для
    понимания заголовки, иллюстрации, типографские знаки, членение на
    параграфы, а в устных текстах – такие маркеры дискурса, как вводные фразы,
    место эмфазы, структурно-релевантные паузы, интонацию и другие
    просодические элементы;
  • умение пользоваться англоязычными словарями и другими
    справочниками.
    При общении в письменной и устной форме учащийся должен уметь использовать
    следующие приемы:
  • определять значение слова, состоящего из знакомых элементов
    (корня, суффикса и т.д.), составленных в соответствии с правилами
    словообразования, если эти значения прямо извлекаются на основе знания
    данных элементов и соответствуют правилам словообразования;
  • определять значения незнакомых элементов (особенно фраз и
    слов) в контексте знакомых элементов, если контекст позволяет определить
    эти значения;
  • правильно интерпретировать значения так называемых
    «интернациональных слов», которые знакомы учащемуся в родном языке и
    их значения в том и другом языках эквивалентны; учащиеся также должны
    быть знакомы с понятием «мнимые друзья» и учитывать возможность
    неправильной интерпретации значения таких слов;
  • находить значение незнакомых слов как в двуязычных, так и в
    монолингвальных словарях;
  • при личном контакте обращаться за помощью к партнеру по
    коммуникации, используя соответствующие лингвистические средств;
    использовать перефразирование, синонимы, описание предмета или явления,
    используя их качества и свойства.
    Освоение компенсаторных приемов происходит во время развития
    лингвистической и речевой компетенций.
    Содержание учебно-познавательной компетенциивключает в себя общеучебные и
    специальные учебные умения, позволяющие совершенствовать учебную деятельность по
    овладению иностранным языком, а также удовлетворять с его помощью познавательные
    интересы в других областях знания.
    Данный курс предоставляет возможность развития следующих знаний, умений и
    способностей:
    В области потребностей и целей:
  • осознание сущности предлагаемых им целей обучения;
  • способность понять, насколько предлагаемые им цели
    обучения соответствуют их жизненным потребностям;
  • учащиеся могут отобрать, выучить и использовать материал,
    специфический для их собственных потребностей и интересов;
    В области учебного процесса:
  • знание о том, что каждую учебную задачу можно разделить на
    подзадачи,
  • представление о разнице между продуктивной способностью и
    рецептивной способностью, а также разнице в качестве требуемых навыков и
    умений для каждой из способностей;
  • способность определить, какую роль (для приобретения
    знаний, навыков, умений) играют различные виды учебных материалов и
    понимание того, насколько эти материалы значимы для достижения
    поставленных ими целей;
  • представление о том, где и как найти необходимые
    практические сведения о языке (например, в приложении к учебнику, рабочей
    тетради, на MultiROM, в словарях, справочниках, грамматических
    справочниках, практических тестах, ключах к заданиям, на сайте УМК, в
    Интернете);
  • осознание возможности совершенствования языка через
    непосредственное использование языка и понимание того, как
    компенсаторные стратегии могут помочь справиться с заданиями,
    содержащими незнакомые элементы.
    В области обучения при прямом контакте с английским языком:
  • способность вступать в коммуникативное взаимодействие,
    используя имеющиеся в их распоряжении ресурсы и стратегии, а также
    способность к аккумулированию опыта;
  • способность накапливать собственный языковой багаж, как
    продуктивный, так и рецептивный, следя за языком и стратегиями, которые
    используются более опытными собеседниками;
  • (в области аудирования и чтения) способность воспринимать,
    запоминать и записывать слова и выражения, которые прежде не встречались
    учащимся, принимая во внимание ситуативный контекст, функциональное и
    общее значение слов и выражений;
  • cпособность повторить новые слова и выражения, которые
    встретились при коммуникативном взаимодействии и, используя их в
    нужный момент или записав при необходимости, добавить их к собственным
    языковым ресурсам;
  • cпособность использовать компенсационные стратегии и
    стратегии исправления ошибок, замечая, выучивая и используя новые
    языковые явления, используемые собеседником/экзаменатором
    В области оценки и самооценки:
  • Способность отслеживать свой прогресс, особенно, соотнося
    свои коммуникативные умения с последовательными промежуточными
    целями

Социальный компонент образовательной компетенции включает три
составляющие:

  • собственно социальную компетенцию – умение и желание
    включаться в совместно-распределенную деятельность, общение с другими
    людьми,
  • языковые средства, обслуживающие социальную компетенцию, т.е.
    социолингвистическую компетенцию,
  • фоновые культурные знания, необходимые для полноценной
    коммуникации, т.е. социокультурную компетенцию.
    Содержанием развития социальной компетентности учащихся старшей школы
    является:
  • содействие развитию автономии и индивидуализации учащегося
  • подготовка учащихся к семейной жизни, к осознанию ответственности перед
    членами семьи;
  • подготовка к выполнению своих гражданских обязанностей, знакомство с
    правовыми нормами, действующими в обществе;
  • воспитание умения аргументировать, проявлять уважение к позиции другого
    человека, толерантность;
  • подготовка учащихся к межкультурному общению дискуссионного плана и
    овладение ими основными нормами (в том числе и социокультурными) построения
    публичного выступления на ИЯ.
    Социолингвистическая и социокультурная компетенция являются
    обслуживающими по отношению к социальной компетенции.
    Содержание социолингвистической компетенции включает:
  • владение основными нормами речевого этикета, принятыми в стране
    изучаемого языка;
  • знание норм пользования языком в различных ситуациях, освоение разных
    стилей речи
  • владение навыком выбирать и использовать адекватные языковые
    формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения, от социальных ролей
    участников коммуникации
  • понимание контекстуального значения языковых средств,
    отражающих особенности британской культуры.
    Социокультурная компетенция включает следующие знания и умения
    социокультурного контекста общения:
  • знание культурных особенностей носителей языка, их
    привычек, традиций, социальных условностей и ритуалов Великобритании;
  • знание норм поведения и этикета, включая способы
    вербального и невербального контакта;
  • знание социокультурного портрета Великобритании: основных
    этапов развития истории Великобритании, наиболее важных вех в ее
    истории, знание культурного наследия;
  • умения социокультурного поведения, включая навыки
    вербальных и невербальных способов контакта;
  • бытовая культура, культура межличностного общения;
  • общекультурные ценности
    Предметным аспектом социокультурной компетенции, отражающим неречевую и
    речевую компетенцию учащихся, являются следующие умения:
  • умения дискурсивного использования вышеперечисленных
    знаний;
  • умение представлять родную культуру на иностранном языке;
  • умение находить и объяснять сходство и различия в истории,
    традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;
  • умение интегрировать себя в современную культурно-
    экономическую среду.
    Развитие социолингвистической компетентностив рамках курса осуществляется
    благодаря использованию тех же технологий обучения, что и для развития
    коммуникативной компетентности. Одним из действенных способов развития
    социокультурной компетентности является использование аутентичных материалов:
    актуальные и аутентичные тексты для аудирования и чтения культуроведческого,
    исторического,научно-популярного характера; иллюстративный материал (фотографии,
    карты, меню, рекламные проспекты, расписание движения транспорта, и т.д.),
    полиграфия, шрифт, оформление и структура учебника дают возможность создания
    первичной «виртуальной действительности» и обеспечивают усвоение языка в тесной
    связи с иноязычной культурой. Раздел учебника каждого уровня EnglishPlusOptions
    содержит подраздел “Culture”, посвященный развитию социальной компетенции: в них
    предлагаются на обсуждение в парах или группах на социальную, культурную,
    политическую, экологическую тематику. Завершается работа презентацией или
    дискуссией о состоянии темы в России. В книге для учителя есть дополнительные
    комментарии по культурным явлениям, встречающимся в УМК.
    Основными технологиями формирования и развития социальной компетентности
    являются групповая и парная работа учащихся. При правильной организации такой
    работы учащиеся овладевают умениями аргументировать, слушать и проявлять уважение
    к позиции другого человека.
    Содержание оценочной компетенции состоит в развитии способности и желания
    школьника оценить свою деятельность, личность и качество коммуникации с другими, а
    также воспринять критику и пожелания других, в том числе преподавателей, как
    механизм саморазвития.
    Самооценка – это способность оценивать качество своей деятельности путем
    сравнения результатов этой деятельности с предъявляемыми требованиями и в сравнении
    с результатами деятельности других людей. Развитие данного компонента
    образовательной компетентности обеспечивается через:
  • четкое осознание учащимся целей и задач обучения,
  • знание предъявляемых требований к уровню развития
    ключевых коммуникативных компетентностей,
  • овладение посильными методами и способами самопроверки,
  • умение поставить собственные цели обучения,
  • овладение учащимся основными элементами волевого
    действия: умения поставить цель, принять решение, наметить план
    действия, исполнить его, проявить определенное усилие в случае
    преодоления препятствия, оценить результат своего действия.
    В качестве ресурсов для развития оценочной компетенции EnglishPlus предлагает
    Self-assessmentChecklistпо итогам каждого тематического раздела, а также End-of-yearSelf-
    assessment по итогам завершения каждого уровня курса.Этот инструмент позволяет
    обучаемому самостоятельно контролировать процесс обучения и оценивать свои
    достижения вне зависимости от используемых при обучении методик и средств. Особенно
    ценным является то, что раздел End-of-yearSelf-assessment дает учащимся возможность
    оценить свои знания с точки зрения мировых стандартов. В данном разделе
    предполагается самооценка знаний по всем видам речевой деятельности в соответствиис
    уровнями А1, А2 и В1, соответствующими шкале Совета Европы
    (CommonEuropeanFramework).
    Контроль качества развития коммуникативной компетентности в плане овладения
    оценочной лексикой осуществляется в рамках контроля качества развития объектного
    компонента образовательной компетентности – его речевой (аудирование, чтение, письмо
    и говорение) и языковой (лексика и фонетика) составляющих.
    EnglishPlus –мотивирующий, эффективный курс, реализующий современные
    методические принципы обучения иностранным языкам.Курс может быть рекомендован в
    качестве дополнительного пособия, т.к. он построен на повышенных требованиях,
    позволяющих учащимся уверенно использовать приобретенные знания и навыки для
    общения и дальнейшего обучения. Таким образом, EnglishPlusдает возможность
    выпускнику эффективно использовать язык для осуществления дальнейших
    образовательных целей и совершенствовать его самостоятельно, что способствует
    выполнению государственных требований к общему среднему образованию в области
    «Английский язык».